Военно-патриотическое объединение “Память”
25 июля 2020 года. Обнаружено место падения самолёта И-153 "Чайка".
Очередная разведка в лес, к месту падения Советского истребителя
И -153 «Чайка», КБ Поликарпова, не далеко от д. Буриново.
И -153 «Чайка», КБ Поликарпова, не далеко от д. Буриново.
На нас вышли бывшие местные жители, которые согласились показать это место.
Двинулись в путь группой из 10 поисковиков и с нашими проводниками, местным жителем – Михайловым Василием и с военным пенсионером - Галун Юрием. В группу также входил сотрудник поискового отряда «Надежда» из Коломны Сергей Катков. Он специализируется на подъёмах самолётов времён Великой Отечественной войны и поиске их экипажей.
730 метров от стоянки машин, до места падения, мы преодолели легко и не принуждённо!
И вот мы на месте. Перед нами лежит груда ржавого металла, которая раньше была самолётом.
Двинулись в путь группой из 10 поисковиков и с нашими проводниками, местным жителем – Михайловым Василием и с военным пенсионером - Галун Юрием. В группу также входил сотрудник поискового отряда «Надежда» из Коломны Сергей Катков. Он специализируется на подъёмах самолётов времён Великой Отечественной войны и поиске их экипажей.
730 метров от стоянки машин, до места падения, мы преодолели легко и не принуждённо!
И вот мы на месте. Перед нами лежит груда ржавого металла, которая раньше была самолётом.
Мы начинаем работу.
Предварительно определили, что самолёт не врезался в землю,
а скорее всего совершил экстренную, жёсткую посадку.
Он уже подвергался грабительскому расхищению, вероятно
ещё в годы войны – местные жители, всё найденное железо,
сдавали на металлолом, что бы хоть как то прокормить себя и свою семью.
Предварительно определили, что самолёт не врезался в землю,
а скорее всего совершил экстренную, жёсткую посадку.
Он уже подвергался грабительскому расхищению, вероятно
ещё в годы войны – местные жители, всё найденное железо,
сдавали на металлолом, что бы хоть как то прокормить себя и свою семью.
Наша цель – найти номерные части «Чайки», и по ним
определить судьбу самолёта и его пилота.
В двух метрах от места падения, мы обнаруживаем карабины,
защёлки, кнопки от парашюта, а позже было найдено и
вытяжное кольцо, вместе с пряжками от лётного комбинезона.
Но останки лётчика так и не были обнаружены.
В надежде, что его нашли и похоронили рядом местные жители,
мы обследовали поисковыми щупами все большие и малые выемки в земле.
Но это было тщетно!
И вот удача, один из поисковиков нашёл маленький кусочек металла,
на котором был выбит четырёхзначный номер фюзеляжа,
а позже был найден кусок металла уже с номером двигателя.
Третий номер, написанный электрическим пистолетом,
был найден на шестерёнке двигателя.
определить судьбу самолёта и его пилота.
В двух метрах от места падения, мы обнаруживаем карабины,
защёлки, кнопки от парашюта, а позже было найдено и
вытяжное кольцо, вместе с пряжками от лётного комбинезона.
Но останки лётчика так и не были обнаружены.
В надежде, что его нашли и похоронили рядом местные жители,
мы обследовали поисковыми щупами все большие и малые выемки в земле.
Но это было тщетно!
И вот удача, один из поисковиков нашёл маленький кусочек металла,
на котором был выбит четырёхзначный номер фюзеляжа,
а позже был найден кусок металла уже с номером двигателя.
Третий номер, написанный электрическим пистолетом,
был найден на шестерёнке двигателя.
Девять часов работы в лесу, прошли очень быстро.
Теперь только надежда на Коломенских поисковиков
и на их авиационный архив.
Очень интересно узнать, когда упал самолёт и судьбу лётчика?
Но мы, как всегда надеемся на лучшее!!!
Теперь только надежда на Коломенских поисковиков
и на их авиационный архив.
Очень интересно узнать, когда упал самолёт и судьбу лётчика?
Но мы, как всегда надеемся на лучшее!!!
Газета "Местные Вести" №29 от 31.07.2020 г.